Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта 1 2 3 Обычный режим
Воскресенье, 19.11.2017, 11:40

МБОУ Школа №127 г.Уфа

Сведения о школе
Учителю
Родителю и ученику
Школьный журнал
Ссылки
Подписка

Подпишитесь на наши новости, укажите Ваш электронный адрес:

Учитель-дефектолог

Хисамутдинова Лейсян Саитовна - учитель-дефектолог, логопед.

Образование -высшее, БГПУ им.М.Акмуллы 2011г.
Квалификационная категория: Первая

Курсы повышения квалификации: 
"Психолого - педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями" (2013)
"Коррекционно - педагогическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС" (2014)


Советы родителям

Скоро в школу!

Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в «неудачных» одноклассниках и т. п. 

Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя  именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы  все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. 

И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании  значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой, в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или в заменах одних речевых звуков другими и пр.

К сожалению, все эти признаки  речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью. Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. В частности, ребёнку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами как «лес» и «лиса», «горит» и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому  допускают ошибки на письме из-за  неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей надо искать не в характере школьного обучения, а в несформированности  речи ребёнка в период его дошкольного развития.

Результатом недостаточной готовности ребёнка к началу школьного обучения  является возникновение у некоторых детей  специфических ошибок  письма, не  связанных с грамматическими правилами (например, пропуски  или замены букв на письме, неправильное начертание букв и т.п.). 

Поэтому хочется ещё и ещё раз призвать родителей к проявлению своевременной заботы об обогащении и  уточнении словарного запаса у детей. А в учебное время потребуется дополнительный контроль за выполнением  школьных заданий.