Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя
в воображении на место страдающего, испытываешь действительно
сострадание.
Л.Н.толстой
9 декабря 2022 года в МАОУ Школа № 127 прошли мероприятия «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
Реализация принципов интеграции и инклюзии в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников.
Накануне праздника "Международного дня инвалидов" обучающиеся 3д класса были в гостях 2а класса. Дети танцевали, играли, знакомились, рассказывали забавные истории, участвовали в конкурсах. В итоге урока дети пришли к выводу, что все люди разные, в том числе и люди с инвалидностью и каждый что-то умеет. Вместе можно весело проводить время и чему-то научиться у другого.
Сегодня в 3д классе под руководством классного руководителя Ширяевой С.Р. прошёл удивительный урок доброты под лозунгом "Верить в себя". Ребята вспомнили понятие - люди с ограниченными возможностями здоровья и познакомились с историей параолимпийского чемпиона Алексея Бугаева. В ходе урока мы разработали девизы, которые будут помогать детям в трудных жизненных ситуациях. В итоге урока ребята пришли в выводу, что инвалидность не должна влиять на достижение мечты, на активную жизненную позицию.
В 7г классе обучающиеся в групповой работе обсуждали прочитанные тексты И.С. Тургенева «Нищий», фрагмент книги Д.Гранина «Причуды моей памяти». Ребята отвечали на вопросы после прослушанных текстов: какие чувства вы испытываете, встречая на улице инвалида? Как чувствуют себя люди с ограниченными возможностями в обществе? Как мы можем им помочь быть счастливыми в обществе? Могут ли инвалиды добиться успехов в разных отраслях науки, искусства?..
Учитель Солоп Г.Д. подвела обучающихся к мысли, что каждый человек хочет быть счастливым. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живет и растет, когда он окружен заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Когда семья, детский сад, образовательная среда станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой. Мы своими руками созидаем, творим добро.
|