Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта 1 2 3 Обычный режим
Вторник, 26.09.2017, 14:06

МБОУ Школа №127 г.Уфа

Сведения о школе
Учителю
Родителю и ученику
Школьный журнал
Ссылки
Подписка

Подпишитесь на наши новости, укажите Ваш электронный адрес:

Инновационная деятельность

На базе МБОУ Школа №127 открыты четыре экспериментальные площадки:


Личностное развитие педагога и ученика на основе изучения метода проектов и учебно-исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС нового поколения (Научный руководитель проекта Фахретдинова Флорида Рашитовна, к.п.н, директор Центра выявления и развития одаренностей детей ГАОУ ДПО ИРО РБ).

Экспериментальная площадка на базе МБОУ Школа №127 открыта с 2011 года. Цель экспериментальной работы - разработка образовательной модели школы, направленной на формирование активной творческой личности, ориентированной на самореализацию в жизни, способствующей оптимальному развитию интеллектуальных и творческих способностей, мотивации каждого учащегося, в том числе и одаренного ребенка.

Результаты работы экспериментальной площадки - достижения педагогов и обучающихся МБОУ Школа №127.


Педагогическое исследование «Семьеведение» в рамках городской экспериментальной площадки программы дополнительного образования для обучающихся 8-9-х классов образовательной школы (Исполнитель - Алмаев А.Н., учитель истории и культуры Башкортостана, педагог-исследователь).

Педагогическое исследование началось с того, что 15 мая 2013 года в Уфе состоялся VI Всероссийский социальный конгресс на тему «Российская семья: РАДость родительства, счастливое детство, мудрая старость». В резолюции Конгресса по инициативе заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Л.С. Гумеровой было предложено ввести специальный курс по подготовке молодого поколения к семейной жизни. Уфимским филиалом Российского государственного социального университета (РГСУ) совместно с Общественным движением поддержки и развития семьи «Семья» была разработана программа спецкурса «Семьеведение», запланированного в рамках городской сетевой экспериментальной площадки по обучению школьников основам психологии семейных отношений.

Руководителем эксперимента является директор Уфимского филиала РГСУ, генеральный директор БРО НОК «Российская семья» Р.М. Ахмадинуров. Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной работы и психологии Гарипова А.А, научный консультант – доктор педагогических наук Гарипов М.И. Координацию деятельности городской экспериментальной площадки осуществляет Научно-информационно-методический центр города Уфы.

13 ноября 2013 года состоялось заседание Экспертного Совета НИМЦ по защите экспериментальной программы дополнительного образования «Семьеведение». По результатам заседания Экспертный Совет НИМЦ принял экспериментальный курс подготовки обучающихся 9-х классов к семейной жизни «Семьеведение». Таким образом, уже в учебном году 2013-2014 гг. в 10-ти школах города Уфы организовано обучение учащихся экспериментальных классов по предложенной программе. В Октябрьском районе городского округа город Уфа базой для экспериментальной площадки являются МБОУ Школа №127 и МАОУ СОШ № 97 (педагог Закреева Нафиса Анваровна и школа № 127 (педагог Алмаев А.Н.). 

Главной целью исследовательской работы является помощь слушателям, т.е. обучающимся 8-9-х классов подойти осо­знанно, грамотно, профессионально к созданию счаст­ливой семьи.

Задачами данного экспериментального курса были определены следующие моменты:

1. Поднять ценность института семьи в обществе, как инструмента всестороннего и гармоничного развития человека и пути к его гармоничной, целостной и эффективной жизни.

2. Увеличивать количество счастливых семей путём просвещения и образования населения в вопросах предназначения мужчины и женщины, семьи, рода; раскрытия и развития любви и создания счастливой семьи. Объединять положительный опыт семей и распространять знания и информацию о создании и сохранении счастливой семьи и гармоничного жизненного пространства.

Главным итогом исследовательской работы будет являться создание полноценного комплекса учебных пособий по вновь разрабатываемому предмету «Семьведение». 


Педагогическое исследование «Формирование патриотизма через изучение истории города Уфы» (Исполнитель - Алмаев А.Н., учитель истории и культуры Башкортостана, педагог-исследователь).

Исследование началось в феврале 2012 года под рабочим названием «Уфаведение для начинающих». Позднее одним из направлений данного исследования стала разработка дополнения к учебнику «Справочные и методические пособия по Уфаведению».

Главной целью исследовательской работы являлось создание полноценного комплекса учебных пособий по вновь разрабатываемому предмету «Уфаведение». Другой, не менее важной целью была попытка стать посредником между многочисленными поколениями уфимских краеведов, историков, исследователей, с одной стороны, и современными школьниками, учащимися с другой стороны. А самое главное – донести все накопленные до сегодняшнего дня исторические сведения о городе Уфе до школьников и других учащихся в доступной для них форме. 

 


С 2016 года МБОУ Школа №127 стала площадкой пилотного проекта федеральной программы «Борьба – в школы». С нового учебного года наш регион присоединился к 19 другим, апробирующим это новшество, в их числе Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Якутия и другие. Заниматься борьбой будут пятиклассники на третьем на неделе уроке физкультуры. Преподавать мальчикам и девочкам основы этого вида спорта будет мастер спорта России Артур Рахматуллин. Он обучит ребят специальным упражнениям для борцов: правильно падать, овладевать акробатическими элементами, бросками в положении «стоя» и «лежа», применять новые приемы на ковре и в экстремальных ситуациях.